Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Один из основных принципов «Конвенции о правах ребенка» гласит: «Ребенок имеет право на всестороннее развитие». Какое из нижеуказанных направлений вы считаете главным?
Всего 58 человек
Голосование
Миссия учителя, по-вашему, заключается:
Всего 58 человек

Профориентация

Дата: 29 января 2014 в 08:41, Обновлено 5 мая в 11:41
ВНИМАНИЕ! Создан  блог по профориентации профкомпа@с. Познакомится с блогом можно ЗДЕСЬ

Справочник учреждений образования Республики Беларусь

Высшие учебные заведения Республики Беларусь Средние специальные учебные заведения Республики Беларусь Профессионально-технические колледжи и лицеи Республики Беларусь

Слонимский политехнический лицей
предлагает выпускникам школ получить образование
по следующим специальностям:
на основе базовой школы:
  • «швея; парикмахер
  • «парикмахер; мастер по маникюру» 
  • «повар; продавец»
на основе средней школы:
  • «продавец»
Информация для родителей выпускников школ
Обучение в Слонимском политехническом лицее
дает возможность Вашему ребенку:
  • получения престижной рабочей специальности, приобретения полезных навыков, которые пригодятся не только в профессии, но и в жизни;
  • в течение всего времени обучения получать стипендию (на базе 11 классов), либо бесплатное одноразовое питание (на базе 9 классов);
  • возможность обучения по непрерывной системе в Гродненском технологическом колледже, Гродненском колледже бытового обслуживания населения, Гродненском колледже легкой промышленности, Гродненском политехническом колледже;
  • окончив учебу, найти работу по специальности, получать достойную зарплату и вносить свой вклад в бюджет Вашей семьи.
Сегодня лицей это многопрофильное современное учебное заведение, миссия которого формирование творческой личности, конкурентоспособного специалиста!
Получив образование в «Слонимском политехническом лицее» учащиеся обеспечены гарантированным 100% трудоустройством!
Сделай правильный выбор!

С целью оказания содействия по профессиоанльной ориентации допризывной молодёжи размещаем информацию о ГУО "Институт пограничной службы Республики Беларусь"

Государственное учреждение образования «Институт пограничной службы Республики Беларусь» образовано в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 5 мая 2010 года № 237. С 1 июля 2010 года Институт начал свою работу и стал правопреемником пограничного факультета учреждения образования «Военная академия Республики Беларусь». В настоящее время Институт является самостоятельным ВУЗом, единым эффективным механизмом формирования комплексной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадрового потенциала для органов пограничной службы Республики Беларусь. 

Основными задачами Института являются: 

  • осуществление образовательной деятельности в сфере обеспечения пограничной безопасности и охраны Государственной границы;
  • проведение фундаментальных и прикладных научных исследований и подготовка научных кадров высшей квалификации;
  • формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма и национального самосознания.

10 самых востребованных профессий

imagesПо мнению экспертов, через 10 лет десятка востребованных профессий будет выглядеть так:

Инженеры. Уже сейчас возникает острая нехватка профессиональных инженеров, технических специалистов и руководителей среднего звена на производстве. Особенно будет цениться сочетание технического и экономического или юридического образования.полная версия

Полезные интернет-ресурсы, для выбирающих профессию

prin-resИнформационно-справочные ресурсы

www.proforientator.ru – сайт разработчиков теста «Профориентатор» (лаборатории «Гуманитарные технологии» МГУ им. М.В. Ломоносова).

На сайте даются рекомендации по успешному выбору профессии, приводится рейтинг самых доходных специальностей и обзор перспектив развития рынка труда.

http://www.kudapostupat.by - информационно-справочный ресурс для абитуриентов. ВУЗы и ССУЗы Беларуси, специальности и квалификация, централизованное тестирование, удобная система поиска.

http://pedlib.ru/Books/1/0291/index.shtml - Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). - Москва: Вако, 2005. - 288 с.


Памятка выбирающему профессию
Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».
С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:
• Изучи глубже самого себя:
разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
• Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
• Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов.
Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.
• Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически.
• Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
• Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.
• Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив и активен в достижении намеченных целей.
Условие оптимального выбора профессии
— зона оптимального выбора
ХОЧУ — стремления личности (желания, интересы, склонности, идеалы).
МОГУ — возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент).
НАДО — потребности общества в кадрах, и осознания необходимости затратить определенные усилия для достижения жизненно важных целей.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
  1. Дайте своему ребенку право выбора  будущей профессии.
  2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
  5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
  6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
  8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
  9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятий в кружках и т.д.
  10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
Как помочь детям подготовиться к экзаменам (ЦТ)
  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене (ЦТ), и не критикуйте ребенка после экзамена (ЦТ). Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена (ЦТ) – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  • Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность ошибок.
  • Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение его состояния, связанное с переутомлением.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходимы питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга.
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если ребенок не умеет, то покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, кроватью, в столовой и т.д.
  • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренировка ребенка по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
  • Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревогу. Если ребенок не носит часов, то обязательно дайте ему часы на тестирование.
  • Накануне экзамена (ЦТ) обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Желаем успехов!
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.