Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Что для вас значит ПАТРИОТИЗМ?
Всего 105 человек
Голосование
Чего вы ждете от нового учебного года?
Всего 78 человек

Профориентация

Дата: 29 января 2014 в 08:41, Обновлено 5 мая в 11:41
ВНИМАНИЕ! Создан  блог по профориентации профкомпа@с. Познакомится с блогом можно ЗДЕСЬ

Справочник учреждений образования Республики Беларусь

Высшие учебные заведения Республики Беларусь Средние специальные учебные заведения Республики Беларусь Профессионально-технические колледжи и лицеи Республики Беларусь

Слонимский политехнический лицей
предлагает выпускникам школ получить образование
по следующим специальностям:
на основе базовой школы:
  • «швея; парикмахер
  • «парикмахер; мастер по маникюру» 
  • «повар; продавец»
на основе средней школы:
  • «продавец»
Информация для родителей выпускников школ
Обучение в Слонимском политехническом лицее
дает возможность Вашему ребенку:
  • получения престижной рабочей специальности, приобретения полезных навыков, которые пригодятся не только в профессии, но и в жизни;
  • в течение всего времени обучения получать стипендию (на базе 11 классов), либо бесплатное одноразовое питание (на базе 9 классов);
  • возможность обучения по непрерывной системе в Гродненском технологическом колледже, Гродненском колледже бытового обслуживания населения, Гродненском колледже легкой промышленности, Гродненском политехническом колледже;
  • окончив учебу, найти работу по специальности, получать достойную зарплату и вносить свой вклад в бюджет Вашей семьи.
Сегодня лицей это многопрофильное современное учебное заведение, миссия которого формирование творческой личности, конкурентоспособного специалиста!
Получив образование в «Слонимском политехническом лицее» учащиеся обеспечены гарантированным 100% трудоустройством!
Сделай правильный выбор!

С целью оказания содействия по профессиоанльной ориентации допризывной молодёжи размещаем информацию о ГУО "Институт пограничной службы Республики Беларусь"

Государственное учреждение образования «Институт пограничной службы Республики Беларусь» образовано в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 5 мая 2010 года № 237. С 1 июля 2010 года Институт начал свою работу и стал правопреемником пограничного факультета учреждения образования «Военная академия Республики Беларусь». В настоящее время Институт является самостоятельным ВУЗом, единым эффективным механизмом формирования комплексной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадрового потенциала для органов пограничной службы Республики Беларусь. 

Основными задачами Института являются: 

  • осуществление образовательной деятельности в сфере обеспечения пограничной безопасности и охраны Государственной границы;
  • проведение фундаментальных и прикладных научных исследований и подготовка научных кадров высшей квалификации;
  • формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма и национального самосознания.

10 самых востребованных профессий

imagesПо мнению экспертов, через 10 лет десятка востребованных профессий будет выглядеть так:

Инженеры. Уже сейчас возникает острая нехватка профессиональных инженеров, технических специалистов и руководителей среднего звена на производстве. Особенно будет цениться сочетание технического и экономического или юридического образования.полная версия

Полезные интернет-ресурсы, для выбирающих профессию

prin-resИнформационно-справочные ресурсы

www.proforientator.ru – сайт разработчиков теста «Профориентатор» (лаборатории «Гуманитарные технологии» МГУ им. М.В. Ломоносова).

На сайте даются рекомендации по успешному выбору профессии, приводится рейтинг самых доходных специальностей и обзор перспектив развития рынка труда.

http://www.kudapostupat.by - информационно-справочный ресурс для абитуриентов. ВУЗы и ССУЗы Беларуси, специальности и квалификация, централизованное тестирование, удобная система поиска.

http://pedlib.ru/Books/1/0291/index.shtml - Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). - Москва: Вако, 2005. - 288 с.


Памятка выбирающему профессию
Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».
С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:
• Изучи глубже самого себя:
разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
• Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
• Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов.
Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.
• Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически.
• Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
• Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.
• Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив и активен в достижении намеченных целей.
Условие оптимального выбора профессии
— зона оптимального выбора
ХОЧУ — стремления личности (желания, интересы, склонности, идеалы).
МОГУ — возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент).
НАДО — потребности общества в кадрах, и осознания необходимости затратить определенные усилия для достижения жизненно важных целей.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
  1. Дайте своему ребенку право выбора  будущей профессии.
  2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
  5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
  6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
  8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
  9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятий в кружках и т.д.
  10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
Как помочь детям подготовиться к экзаменам (ЦТ)
  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене (ЦТ), и не критикуйте ребенка после экзамена (ЦТ). Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена (ЦТ) – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  • Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность ошибок.
  • Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение его состояния, связанное с переутомлением.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходимы питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга.
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если ребенок не умеет, то покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, кроватью, в столовой и т.д.
  • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренировка ребенка по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
  • Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревогу. Если ребенок не носит часов, то обязательно дайте ему часы на тестирование.
  • Накануне экзамена (ЦТ) обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Желаем успехов!
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.