Справочник учреждений образования Республики Беларусь
Высшие учебные заведения Республики Беларусь | Средние специальные учебные заведения Республики Беларусь | Профессионально-технические колледжи и лицеи Республики Беларусь |
-
«швея; парикмахер
-
«парикмахер; мастер по маникюру»
-
«повар; продавец»
-
«продавец»
-
получения престижной рабочей специальности, приобретения полезных навыков, которые пригодятся не только в профессии, но и в жизни;
-
в течение всего времени обучения получать стипендию (на базе 11 классов), либо бесплатное одноразовое питание (на базе 9 классов);
-
возможность обучения по непрерывной системе в Гродненском технологическом колледже, Гродненском колледже бытового обслуживания населения, Гродненском колледже легкой промышленности, Гродненском политехническом колледже;
-
окончив учебу, найти работу по специальности, получать достойную зарплату и вносить свой вклад в бюджет Вашей семьи.
С целью оказания содействия по профессиоанльной ориентации допризывной молодёжи размещаем информацию о ГУО "Институт пограничной службы Республики Беларусь"
Государственное учреждение образования «Институт пограничной службы Республики Беларусь» образовано в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 5 мая 2010 года № 237. С 1 июля 2010 года Институт начал свою работу и стал правопреемником пограничного факультета учреждения образования «Военная академия Республики Беларусь». В настоящее время Институт является самостоятельным ВУЗом, единым эффективным механизмом формирования комплексной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадрового потенциала для органов пограничной службы Республики Беларусь.
Основными задачами Института являются:
- осуществление образовательной деятельности в сфере обеспечения пограничной безопасности и охраны Государственной границы;
- проведение фундаментальных и прикладных научных исследований и подготовка научных кадров высшей квалификации;
- формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма и национального самосознания.
Могилевский институт МВД Республики Беларусь
Полезные интернет-ресурсы, для выбирающих профессию
Информационно-справочные ресурсы
www.proforientator.ru – сайт разработчиков теста «Профориентатор» (лаборатории «Гуманитарные технологии» МГУ им. М.В. Ломоносова).
На сайте даются рекомендации по успешному выбору профессии, приводится рейтинг самых доходных специальностей и обзор перспектив развития рынка труда.
http://www.kudapostupat.by - информационно-справочный ресурс для абитуриентов. ВУЗы и ССУЗы Беларуси, специальности и квалификация, централизованное тестирование, удобная система поиска.
http://pedlib.ru/Books/1/0291/index.shtml - Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). - Москва: Вако, 2005. - 288 с.
-
Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
-
Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
-
Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
-
Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
-
Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
-
Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
-
Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
-
Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
-
Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятий в кружках и т.д.
-
Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
-
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене (ЦТ), и не критикуйте ребенка после экзамена (ЦТ). Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
-
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена (ЦТ) – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
-
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
-
Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность ошибок.
-
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение его состояния, связанное с переутомлением.
-
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
-
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
-
Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходимы питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга.
-
Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
-
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если ребенок не умеет, то покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, кроватью, в столовой и т.д.
-
Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренировка ребенка по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
-
Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревогу. Если ребенок не носит часов, то обязательно дайте ему часы на тестирование.
-
Накануне экзамена (ЦТ) обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.