Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Один из основных принципов «Конвенции о правах ребенка» гласит: «Ребенок имеет право на всестороннее развитие». Какое из нижеуказанных направлений вы считаете главным?
Всего 46 человек
Голосование
Миссия учителя, по-вашему, заключается:
Всего 44 человека

В помощь учителю

Дата: 12 декабря 2012 в 22:09, Обновлено 5 января в 10:37
Автор: Жук Т. А.

Сценарии родительских собраний в школе

Сценарии родительских собраний в детском саду

Программа анализа воспитательного процесса в классе

                                  


Нормативные документы при организации образовательного процесса с использованием ЭСО:

-  Санитарные правила и нормы 9-131 РБ 2000 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы»;

 – постановление Министерства здравоохранения от 27 декабря 2012 г. № 206 Санитарные  нормы и правила  «Требования для учреждений общего среднего образования»; ПОСТАНОВЛЕНИЕ  МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 29 июля 2014 г. № 63 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь";

  – методические рекомендации «Здоровьесбережение учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования (комплексный подход)», утвержденными Министерством образования Республики Беларусь от 12.06.2006 // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. – 2006. – № 15; 

-инструктивно-методическое письмо «Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе».


Требования к современному уроку

Как подготовить современный урок

Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?

Урок как целостная система

Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе обучения - это урок. По образному выражению Н.М. Верзилина, "урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий". Что такое урок? Ответ на этот вопрос весьма затруднителен на сегодняшний день. До настоящего времени в педагогической науке преобладающим является мнение, согласно которому урок - это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.

Урок - это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы. Сущность и назначение урока в процессе обучения как целостной динамической системы сводится, таким образом, к коллективно-индивидуальному взаимодействию учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя. Тем самым урок, с одной стороны, выступает как форма движения обучения в целом, с другой, как форма организации обучения, предопределяемая основными требованиями к организационному построению урока учителем, вытекающими из закономерностей и принципов обучения.

Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

Что же такое цель и когда, какие цели урока ставит учитель? Общепринято в науке, что цель - это предполагаемый, заранее планируемый (мысленно или вербально) результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. В педагогической деятельности объектом преобразования является деятельность обучающегося, а результатом - в уровень обученности, развитости и воспитанности учащегося.

Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи.

Дидактические задачи урока реализуются в реальной педагогической действительности через учебные задачи (задачи для учащихся). Это решение учащимися арифметических задач, выполнение всевозможных упражнений, разбор предложений, составление плана пересказа и т.п. Эти задачи отражают учебную деятельность учащихся в конкретных учебных ситуациях.

Подготовка к уроку

Для этого надо:

Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография (первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

Подобрать учебные задания, целью которых является:

Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному". Составить три набора заданий:

Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся.

Главное при группировке материала - умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.

При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а так же показать подлинный интерес учителя к их работе.

  1. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:
    • четко определить и сформулировать для себя его тему;
    • определить место темы в учебном курсе;
    • определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;
    • и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.
  2. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.
  3. Спланировать учебный материал
    • узнавание нового материала;
    • воспроизведение;
    • применение знаний в новой ситуации;
    • применение знаний в незнакомой ситуации;
    • творческий подход к знаниям.
    • задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;
    • задания, способствующие осмыслению материала учеником;
    • задания, способствующие закреплению материала учеником.
  4. Продумать "изюминку" урока.
  5. Сгруппировать отобранный учебный материал.
  6. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:
    • что контролировать;
    • как контролировать;
    • как использовать результаты контроля.
  7. Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.
  8. Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.
  9. Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект. Что надо помнить, готовя конспект урока? Конспект должен содержать три основные части:
    • формальную;
    • содержательную;
    • аналитическую.
  10. Формальная часть выглядит так:
    Урок № __________
    Тема: ____________
    Цель: ____________
    Задачи:
    обучающие: _____________
    развивающие: __________________
    воспитывающие: _______________
    Оборудование: ________________
    Последовательность отдельных этапов урока.

    Содержательная часть - состоит из двух частей:
    1. тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания.
    2. таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают учитель и ученики. Она может выглядеть так:
    что делают      этап урока      Ученики       Учитель

    Аналитическая часть представляет собой самоанализ урока.

    Самоанализ урока
    1. Замысел занятия
      1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока?
        • Каково место данного урока в теме, разделе, курсе.
        • Как он связан с предыдущими, на что опирается.
        • Как урок работает на последующие уроки, темы, разделы и другие предметы.
        • Как были учтены при подготовке к уроку программные требования.
        • В чем видится специфика, уникальность этого урока, его особое предназначение.
        • Как и почему были выбраны форма занятия, тип.
      2. Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку?
      3. Какие главные задачи решались на уроке и почему?
      4. Чем обосновывается выбор структуры и темы проведения урока?
      5. Чем обосновывается конкретный ход урока. Почему было избрано именно такое содержание, методы, средства, формы обучения?
      6. Какие условия (социально-психологические или учебно-материальные или эстетические) были созданы для проведения урока и почему?
    2. Были ли изменения, отклонения, усовершенствования по сравнению с данным планом в ходе урока. Если да - какие, и к чему они привели.
    3. Удалось ли решить на необходимом, оптимальном уровне поставленные задачи и получить соответствующие им результаты образования, избежать при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранить и развить продуктивную мотивацию: учение, настроение, самочувствие.
    4. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока. Каковы использованные резервные возможности. Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому.
    5. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее.

Основные типы уроков:

  1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
  2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
  3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
  4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
  5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Структурные элементы учебного занятия

  1. Организация начала занятия. Подготовка учащихся к работе на занятии. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
  2. Проверка выполнения домашнего задания. Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.
  3. Подготовка к основному этапу занятия. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
  4. Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.
  5. Первичная проверка понимания. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.
  6. Закрепление знаний и способов действий. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.
  7. Обобщение и систематизация знаний. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей. Активная и продуктивная деятельности учащихся по включений части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.
  8. Контроль и самопроверка знаний. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.
  9. Подведение итогов занятий. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.
  10. Рефлексия. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.
  11. Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Минобразования конкретизировало перечень документов для ведения в общеобразовательных учреждениях

Министерство образования Беларуси на своем портале опубликовало перечень документов для отдельных категорий педагогических работников учреждений общего среднего образования, которые обязательны для ведения и использования в работе. Остальные документы (локальные акты) не должны противоречить данному перечню.

Перечень разработан и утвержден министром образования впервые - с целью сокращения документооборота в учреждениях общего среднего образования, конкретизации перечня документов, которые образуются в деятельности отдельных категорий педагогических работников в соответствии с их должностными обязанностями.

УТВЕРЖДАЮ

Министр образования

Республики Беларусь

21.10.2014 С.А. Маскевич

Перечень документов для отдельных педагогических работников учреждений общего среднего образования

Учитель

Классный журнал.

Календарно-тематическое планирование.

Поурочное планирование.

Дневники учащихся.

Воспитатель

Журнал группы продленного дня учреждений общего среднего образования.

Календарно-тематическое планирование на четверть.

Ежедневное планирование.

Режим работы группы продленного дня, утверждённый руководителем учреждения общего среднего образования.

Учитель-дефектолог

Специального класса, класса интегрированного обучения и воспитания

Классный журнал.

Календарно-тематическое планирование по учебным предметам и коррекционным занятиям.

Учебный план специального класса, класса интегрированного обучения и воспитания.

Расписание занятий по учебным предметам и коррекционным занятиям.

Ежедневное планирование.

Дневники учащихся.

Пункта коррекционно-педагогической помощи

Журнал учета обследованных и зачисленных в пункт обучающихся.

Журнал учета проведенных занятий и посещения их обучающимися.

План работы на год.

Ежедневное планирование.

Расписание занятий.

Аналитический отчет за год.

Карты, в которых отражены индивидуально-типологические особенности обучающихся.

Планы коррекционно-педагогической помощи (на каждую группу, подгруппу, индивидуальные).

Учитель, выполняющий функции классного руководителя

Классный журнал.

План идеологической и воспитательной работы классного руководителя на четверть (полугодие).

Социально-педагогическая характеристика класса (поддерживается в актуальном состоянии в течение года).

Дневники учащихся.

Личная карточка учащегося.

Педагог-организатор

План работы педагога-организатора на четверть (полугодие).

Педагог-психолог, педагог социальный (СППС)

План работы СППС учреждения образования на год (раздел плана идеологической и воспитательной работы учреждения образования).

Планы работы специалистов СППС учреждения образования на четверть (полугодие).

Графики работы специалистов СППС учреждения образования.

Социально-педагогическая характеристика учреждения образования.

Материалы по организации и оказанию помощи обучающимся, в том числе индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, планы защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, индивидуальные психодиагностические материалы, акты обследования условий жизни и воспитания детей, указанных категорий, иные рабочие материалы.

Отчеты и аналитические материалы о реализации: мероприятий по оказанию социально-педагогической и психологической помощи обучающимся; индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей; находящихся в социально опасном положении; планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите.

Журнал учета консультаций участников образовательного процесса.

Руководитель физического воспитания

План физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

Положения о внутришкольных спортивных мероприятиях.

Педагог дополнительного образования

Журнал планирования и учета работы объединения по интересам.

Программа объединения по интересам.


Информационные ресурсы 

сети Интернет для организации

образовательного процесса

Интернет ресурсы системы образования

Белорусский национальный образовательный Интернет-портал

http://www.edu.by

Министерство образования Республики Беларусь

http://minedu.unibel.by

Управление специального образования Министерства образования

http://asabliva.by

НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь

http://adu.by

Учреждение «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь»

http://giac.unibel.by

ГУО «Академия последипломного образования»

http://academy.edu.by

Сайт методической поддержки развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

http://tvoi-mir.unibel.by

УО «Республиканский институт контроля знаний»

http://rikz.unibel.by

УО «Республиканский институт профессионального образования»

http://ripo.unibel.by

Cайт методической поддержки профессионального образования

http://profedu.unibel.by

ГУО «Минский городской институт развития образования»

http://mgiro.minsk.edu.by

Минский городской методический портал

http://mp.minsk.edu.by

ГУО «Брестский областной институт развития образования»

http://ipk-brest.narod.ru

ГУО «Витебский областной институт развития образования

http://iro.vitebsk.by

ГУО «Гомельский областной институт развития образования»

http://iro.readme.by

ГУО «Гродненский областной институт развития образования»

http://ipk.grodno.unibel.by

ГУО «Минский областной институт развития образования»

http://moipk.minsk-region.edu.by

УО «Могилевский государственный областной институт развития образования»

http://mogileviro.by

Национальные информационные ресурсы

Администрация Президента Республики Беларусь

www.president.gov.by

Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь

www.sovrep.gov.by

Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь

www.house.gov.by

Совет Министров Республики Беларусь

www.government.by

Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь

www.pravo.by

Официальные документы. Декреты, Указы, Постанов­ления

www.law.sb.by

Город Минск: история и современность

www. minskportal .com

Настоящее и прошлое Минска: исторические фотографии

www. minsk-old-new. com

Збор помнікаў зямлі беларускай

www.radzima.org

Страна замков

www.zamak.by

Исторический проект «Мир-Несвиж.com»

www. mir-nesvizh. com

Музеи Беларуси

http: //museum .by

Беларускі дзяржаўны музей народнай архітэктуры i побыту

http://etna.of.by

Информационно-справочный портал Открытый контакт

www.open.by

Беларусь — новости

http://news.belta.by

Белорусская информацион­ная компания

http: //belapan .by

Про белорусский интернет

www.probelnet.com

Гидрометцентр Республики Беларусь

www.pogoda.by

Национальный институт об­разования

www.adu.by

Образование и обучение в Бе­ларуси

www.obrazovanie.by

Централизованное тестирова­ние — on line

www.testirovanie.org

Детский правовой сайт

http://mir.pravo.by

Белорусский государственный университет

www.bsu.by

Белорусский национальный технический университет

www.bntu.by

Белорусский государственный экономический университет

www.bseu.by

Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники

www.bsuir.by

Белорусский государственный педагогический университет имени М.Танка

www.bspu.unibel.by

Белорусский государственный университет культуры и искусств

www.buk.by

Брестский государственный университет

www.brsu.brest.by

Витебский государственный университет

www.vsu.by

Гомельский государственный университет

www.gsu.by

Гродненский государственный университет

www.grsu.by

Могилевский государственный университет

http://msu.mogilev.by

Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина

www.mgpu.gomel.by

Полоцкий государственный университет

www.psu.by

Белорусский школьный пор­тал

www.school-city.by

Беларускія слоўнікі i энцыклапедыыі

http://slounik.org

Словари и справочники

http://o-db.ru/ru/dictionaries.html

Педагагічная майстэрня

http://nastaunik.info

Беларуская літаратура

www.bellit narod.ru

Электронная библиотека «Бе­ларуская палічка»

www.knihi.com

Поиск бывших одноклас­сников, однокурсников, учи­телей

www.parta.by

Музыкальный портал

www.music.oko.by

Архив нот и табулатур для гитары

www.notesgallery.com

Театральная Беларусь

www.belarus-theatre.net

Белорусские актеры театра и кино

http://belactors.info

Белорусский республикан­ский театр юного зрителя

http://beltuz.by

Белорусская ассоциация «Конкурс»

www.bakonkurs.org

Школа фотографии

http://sp.znyata.com

Сайт, посвященный различ­ным видам рукоделия

www.businka.by

Вязание и вышивание

www.beloshveika.by

Кулинарный портал

www.vkus.by

Детям об армии

www.deti.mil.by

Каталог и коллекции электронных образовательных ресурсов

Единое окно доступа к обра­зовательным ресурсам

http://window.edu.ru

Каталог Российского общеоб­разовательного портала

www.school.edu.ru

Каталог «Образовательные ресурсы Интернета»

http://catalog.iot.ru

Центр информационных об­разовательных ресурсов РФ

http://fcior.edu.ru

Образовательные ресурсы по предметам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http:/school-collection.edu.ru

Школьный портал

www.portalschool.ru

Портал информационной под­держки ЕГЭ

http://ege.edu.ru

Информатика

  Портал «Информационные и коммуникационные техноло­гии»

www.ict.edu.ru

Газета «Информатика»

http://inf.1september.ru

Журнал «Информатика и об­разование»

www.infojournal.ru

Интернет-университет инфор­мационных технологий (ИНТУИТ)

www.intuit.ru

Виртуальный компьютерный музей

www.computer-museum.ru

Библиотека алгоритмов Alglib

http://alglib.sources.ru

Алгоритмы и методы AlgoList

http://algolist.manual.ru

Компьютер на уроках

www.klyaksa.net

Задачи по информатике

www.problems.ru/inf

Онлайн-тестирование и сер­тификация по информацион­ным технологиям

http://test.specialist.ru

Олимпиадная информатика

www.olympiads.ru

Всероссийская командная олимпиада школьников по программированию

http://neerc.ifmo.ru/school/

Всероссийская олимпиада школьников по информатике

http://infо.rusolymp.ru

Всероссийская интернет-олимпиада школьников по информатике

http://olymp.ifmo.ru

Задачи соревнований по спор­тивному программированию

http: //acm.timus.ru

Олимпиады по информатике в Беларуси

http://byoi .narod. ru

Физика

Газета «Физика»

http://f iz.1september. ru

Журнал «Квант»

www.kvant.info

Астрофизический портал

www.afportal.ru

Лауреаты Нобелевской пре­мии по физике

http://n-t.ru/nl/fz/

Мир физики: демонстрации физических экспериментов

http://demo.home.nov.ru

Физика.ру: сайт для учащих­ся и преподавателей

www.fizika.ru

Школьная физика для учи­телей и учеников

www.alsak.ru

Виртуальный методический кабинет физики и астроно­мии

www.gomulina.orc.ru

Занимательная физика в во­просах и ответах

http://elkin52.narod.ru

Физика для всех: задачи по физике с решениями

http://fizzzika.narod.ru

Обучающие трехуровневые тесты по физике

www.physics-regelman.com

Самотестирование школьни­ков 7—11-х классов

http://barsic.spbu.ru/www/ tests/

Всероссийская олимпиада школьников по физике

http://phys.rusolymp.ru

Открытые интернет-олимпиа­ды по физике

http://barsic.spbu.ru/olymp

Математика

Портал Math.ru

www.math.ru

Вся элементарная математи­ка: математическая интернет-школа

www.bymath.net

Газета «Математика»

http://mat.1september.ru

Задачи по геометрии: инфор­мационно-поисковая система

http://zadachi.mccme.ru

Задачи по математике

www.problems.ru

ЕГЭ по математике: подготов­ка к тестированию

www.uztest.ru

Образовательный математиче­ский сайт Exponenta

www.exponenta.ru

Портал «Вся математика в одном месте»

www.allmath.ru

Детская математика

www.kidmath.ru

Занимательная математика: олимпиады, конкурсы, игры

www.math-on-line.com

Математические олимпиады для школьников

www.olimpiada.ru

Полезные ссылки для учителей

Астрономия

- http://www.history.ru/freegeo.htm
- http://catalog.alledu.ru/predmet/astro/
- http://www.physicon.ru/
- http://school.holm.ru/predmet/astro/

Белорусский язык и литература
- http://vybary.net/test/

Биология
- http://www.history.ru/freebi.htm
- http://catalog.alledu.ru/predmet/bio/
- http://www.physicon.ru/
- http://www.informika.ru/text/inftech/edu/edujava/
- http://rostest.runnet.ru/
- http://school.holm.ru/predmet/bio/

География
- http://www.history.ru/freegeo.htm
- http://catalog.alledu.ru/predmet/geo/
- http://center.fio.ru/method/
- http://school.holm.ru/predmet/geo/

Иностранные языки
- http://www.lang.ru/
- http://www.history.ru/freeeng.htm
- http://www.history.ru/freesp.htm
- http://www.history.ru/freede.htm
-
http://www.history.ru/freefra.htm
- http://catalog.alledu.ru/predmet/foreign/
- http://www.soft-one.com/rus/products/words/index.htm

Информатика
- http://edu.h1.ru/
- http://catalog.alledu.ru/predmet/info/
- http://comp-science.hut.ru/
- http://www.dvesta.com.by/olimp/
- http://infoschool.narod.ru/
- http://www.kravmv.narod.ru/
- http://www.cs.perm.ru/
- http://school.holm.ru/olimpia/info/
- http://school.holm.ru/predmet/info/

История
- http://www.museum.ru/
- http://www.history.ru/freehis.htm
- http://elenatravel.narod.ru/
- http://catalog.alledu.ru/predmet/history/
- http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/index.html
- http://school.holm.ru/predmet/history/

Математика
- http://school.holm.ru/predmet/math/
- http://center.fio.ru/method/
- http://rostest.runnet.ru/

Начальная школа
- http://catalog.alledu.ru/predmet/begin/

Обществоведение
- http://school.holm.ru/predmet/gpk/
- http://center.fio.ru/method/
- http://catalog.alledu.ru/predmet/gpk/

Русский язык и литература
- http://school.holm.ru/predmet/russ/
- http://catalog.alledu.ru/predmet/russ/
- http://school.holm.ru/predmet/liter/
- http://center.fio.ru/method/

Химия
- http://catalog.alledu.ru/predmet/chemistry/
- http://www.history.ru/freehim.htm
- http://www.informika.ru/text/database/chemy/start_.html

Физика
- http://school.holm.ru/predmet/phisic/
- http://catalog.alledu.ru/predmet/phisics/
- http://physika.narod.ru/
- http://www.history.ru/freeph.htm

Библиотека
- http://lib.ru/
- http://lcweb.loc.gov/
- http://www.gnpbu.iip.net/
- http://www.gpntb.ru/
- http://www.nlr.ru:8101/
- http://lib.prm.ru/

Смотрите сайты:

www.mathematics.ru

www.physics.ru

www.chemistry.ru

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.