Сценарии родительских собраний в школе
Сценарии родительских собраний в детском саду
Программа анализа воспитательного процесса в классе
<font color="#0000ff"> </font>
Нормативные документы при организации образовательного процесса с использованием ЭСО:
- Санитарные правила и нормы 9-131 РБ 2000 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы»;
– постановление Министерства здравоохранения от 27 декабря 2012 г. № 206 Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования»; ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 29 июля 2014 г. № 63 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь";
– методические рекомендации «Здоровьесбережение учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования (комплексный подход)», утвержденными Министерством образования Республики Беларусь от 12.06.2006 // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. – 2006. – № 15;
-инструктивно-методическое письмо «Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе».
Требования к современному уроку
Как подготовить современный урок
Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?
Урок как целостная система
Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе обучения - это урок. По образному выражению Н.М. Верзилина, "урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий". Что такое урок? Ответ на этот вопрос весьма затруднителен на сегодняшний день. До настоящего времени в педагогической науке преобладающим является мнение, согласно которому урок - это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.
Урок - это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы. Сущность и назначение урока в процессе обучения как целостной динамической системы сводится, таким образом, к коллективно-индивидуальному взаимодействию учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя. Тем самым урок, с одной стороны, выступает как форма движения обучения в целом, с другой, как форма организации обучения, предопределяемая основными требованиями к организационному построению урока учителем, вытекающими из закономерностей и принципов обучения.
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.
Что же такое цель и когда, какие цели урока ставит учитель? Общепринято в науке, что цель - это предполагаемый, заранее планируемый (мысленно или вербально) результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. В педагогической деятельности объектом преобразования является деятельность обучающегося, а результатом - в уровень обученности, развитости и воспитанности учащегося.
Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи.
Дидактические задачи урока реализуются в реальной педагогической действительности через учебные задачи (задачи для учащихся). Это решение учащимися арифметических задач, выполнение всевозможных упражнений, разбор предложений, составление плана пересказа и т.п. Эти задачи отражают учебную деятельность учащихся в конкретных учебных ситуациях.
Подготовка к уроку
Для этого надо:
Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография (первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.
Подобрать учебные задания, целью которых является:
Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному". Составить три набора заданий:
Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.
Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся.
Главное при группировке материала - умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.
При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а так же показать подлинный интерес учителя к их работе.
- Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:
- четко определить и сформулировать для себя его тему;
- определить место темы в учебном курсе;
- определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;
- и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.
- Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.
- Спланировать учебный материал
- узнавание нового материала;
- воспроизведение;
- применение знаний в новой ситуации;
- применение знаний в незнакомой ситуации;
- творческий подход к знаниям.
- задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;
- задания, способствующие осмыслению материала учеником;
- задания, способствующие закреплению материала учеником.
- Продумать "изюминку" урока.
- Сгруппировать отобранный учебный материал.
- Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:
- что контролировать;
- как контролировать;
- как использовать результаты контроля.
- Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.
- Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.
- Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект. Что надо помнить, готовя конспект урока? Конспект должен содержать три основные части:
- формальную;
- содержательную;
- аналитическую.
- Формальная часть выглядит так:
Урок № __________
Тема: ____________
Цель: ____________
Задачи:
обучающие: _____________
развивающие: __________________
воспитывающие: _______________
Оборудование: ________________
Последовательность отдельных этапов урока.
Содержательная часть - состоит из двух частей:
1. тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания.
2. таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают учитель и ученики. Она может выглядеть так:
что делают этап урока Ученики Учитель
Аналитическая часть представляет собой самоанализ урока. <center style="text-align: justify;">Самоанализ урока</center>- Замысел занятия
- Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока?
- Каково место данного урока в теме, разделе, курсе.
- Как он связан с предыдущими, на что опирается.
- Как урок работает на последующие уроки, темы, разделы и другие предметы.
- Как были учтены при подготовке к уроку программные требования.
- В чем видится специфика, уникальность этого урока, его особое предназначение.
- Как и почему были выбраны форма занятия, тип.
- Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку?
- Какие главные задачи решались на уроке и почему?
- Чем обосновывается выбор структуры и темы проведения урока?
- Чем обосновывается конкретный ход урока. Почему было избрано именно такое содержание, методы, средства, формы обучения?
- Какие условия (социально-психологические или учебно-материальные или эстетические) были созданы для проведения урока и почему?
- Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока?
- Были ли изменения, отклонения, усовершенствования по сравнению с данным планом в ходе урока. Если да - какие, и к чему они привели.
- Удалось ли решить на необходимом, оптимальном уровне поставленные задачи и получить соответствующие им результаты образования, избежать при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранить и развить продуктивную мотивацию: учение, настроение, самочувствие.
- Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока. Каковы использованные резервные возможности. Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому.
- Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее.
- Замысел занятия
Основные типы уроков:
- Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
- Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
- Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
- Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
- Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
Структурные элементы учебного занятия
- Организация начала занятия. Подготовка учащихся к работе на занятии. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
- Проверка выполнения домашнего задания. Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.
- Подготовка к основному этапу занятия. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
- Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.
- Первичная проверка понимания. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.
- Закрепление знаний и способов действий. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.
- Обобщение и систематизация знаний. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей. Активная и продуктивная деятельности учащихся по включений части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.
- Контроль и самопроверка знаний. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.
- Подведение итогов занятий. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.
- Рефлексия. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.
- Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.
Министерство образования Беларуси на своем портале опубликовало перечень документов для отдельных категорий педагогических работников учреждений общего среднего образования, которые обязательны для ведения и использования в работе. Остальные документы (локальные акты) не должны противоречить данному перечню.
Перечень разработан и утвержден министром образования впервые - с целью сокращения документооборота в учреждениях общего среднего образования, конкретизации перечня документов, которые образуются в деятельности отдельных категорий педагогических работников в соответствии с их должностными обязанностями.
УТВЕРЖДАЮ
Министр образования
Республики Беларусь
21.10.2014 С.А. Маскевич
Перечень документов для отдельных педагогических работников учреждений общего среднего образования
Учитель
Классный журнал.
Календарно-тематическое планирование.
Поурочное планирование.
Дневники учащихся.
Воспитатель
Журнал группы продленного дня учреждений общего среднего образования.
Календарно-тематическое планирование на четверть.
Ежедневное планирование.
Режим работы группы продленного дня, утверждённый руководителем учреждения общего среднего образования.
Учитель-дефектолог
Специального класса, класса интегрированного обучения и воспитания
Классный журнал.
Календарно-тематическое планирование по учебным предметам и коррекционным занятиям.
Учебный план специального класса, класса интегрированного обучения и воспитания.
Расписание занятий по учебным предметам и коррекционным занятиям.
Ежедневное планирование.
Дневники учащихся.
Пункта коррекционно-педагогической помощи
Журнал учета обследованных и зачисленных в пункт обучающихся.
Журнал учета проведенных занятий и посещения их обучающимися.
План работы на год.
Ежедневное планирование.
Расписание занятий.
Аналитический отчет за год.
Карты, в которых отражены индивидуально-типологические особенности обучающихся.
Планы коррекционно-педагогической помощи (на каждую группу, подгруппу, индивидуальные).
Учитель, выполняющий функции классного руководителя
Классный журнал.
План идеологической и воспитательной работы классного руководителя на четверть (полугодие).
Социально-педагогическая характеристика класса (поддерживается в актуальном состоянии в течение года).
Дневники учащихся.
Личная карточка учащегося.
Педагог-организатор
План работы педагога-организатора на четверть (полугодие).
Педагог-психолог, педагог социальный (СППС)
План работы СППС учреждения образования на год (раздел плана идеологической и воспитательной работы учреждения образования).
Планы работы специалистов СППС учреждения образования на четверть (полугодие).
Графики работы специалистов СППС учреждения образования.
Социально-педагогическая характеристика учреждения образования.
Материалы по организации и оказанию помощи обучающимся, в том числе индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, планы защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, индивидуальные психодиагностические материалы, акты обследования условий жизни и воспитания детей, указанных категорий, иные рабочие материалы.
Отчеты и аналитические материалы о реализации: мероприятий по оказанию социально-педагогической и психологической помощи обучающимся; индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей; находящихся в социально опасном положении; планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите.
Журнал учета консультаций участников образовательного процесса.
Руководитель физического воспитания
План физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
Положения о внутришкольных спортивных мероприятиях.
Педагог дополнительного образования
Журнал планирования и учета работы объединения по интересам.
Программа объединения по интересам.
Информационные ресурсы
сети Интернет для организации
образовательного процесса
Интернет ресурсы системы образования
Белорусский национальный образовательный Интернет-портал |
|
Министерство образования Республики Беларусь |
|
Управление специального образования Министерства образования |
|
НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь |
|
Учреждение «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь» |
|
ГУО «Академия последипломного образования» |
|
Сайт методической поддержки развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся |
|
УО «Республиканский институт контроля знаний» |
|
УО «Республиканский институт профессионального образования» |
|
Cайт методической поддержки профессионального образования |
|
ГУО «Минский городской институт развития образования» |
|
Минский городской методический портал |
|
ГУО «Брестский областной институт развития образования» |
|
ГУО «Витебский областной институт развития образования |
|
ГУО «Гомельский областной институт развития образования» |
|
ГУО «Гродненский областной институт развития образования» |
|
ГУО «Минский областной институт развития образования» |
|
УО «Могилевский государственный областной институт развития образования» |
Национальные информационные ресурсы
Администрация Президента Республики Беларусь |
|
Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь |
|
Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь |
|
Совет Министров Республики Беларусь |
www.government.by |
Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь |
www.pravo.by |
Официальные документы. Декреты, Указы, Постановления |
|
Город Минск: история и современность |
www. minskportal .com |
Настоящее и прошлое Минска: исторические фотографии |
www. minsk-old-new. com |
Збор помнікаў зямлі беларускай |
|
Страна замков |
|
Исторический проект «Мир-Несвиж.com» |
www. mir-nesvizh. com |
Музеи Беларуси |
http: //museum .by |
Беларускі дзяржаўны музей народнай архітэктуры i побыту |
http://etna.of.by |
Информационно-справочный портал Открытый контакт |
|
Беларусь — новости |
http://news.belta.by |
Белорусская информационная компания |
http: //belapan .by |
Про белорусский интернет |
|
Гидрометцентр Республики Беларусь |
|
Национальный институт образования |
|
Образование и обучение в Беларуси |
|
Централизованное тестирование — on line |
|
Детский правовой сайт |
http://mir.pravo.by |
Белорусский государственный университет |
|
Белорусский национальный технический университет |
|
Белорусский государственный экономический университет |
|
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники |
|
Белорусский государственный педагогический университет имени М.Танка |
|
Белорусский государственный университет культуры и искусств |
|
Брестский государственный университет |
|
Витебский государственный университет |
|
Гомельский государственный университет |
|
Гродненский государственный университет |
|
Могилевский государственный университет |
http://msu.mogilev.by |
Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина |
www.mgpu.gomel.by |
Полоцкий государственный университет |
|
Белорусский школьный портал |
www.school-city.by |
Беларускія слоўнікі i энцыклапедыыі |
http://slounik.org |
Словари и справочники |
http://o-db.ru/ru/dictionaries.html |
Педагагічная майстэрня |
http://nastaunik.info |
Беларуская літаратура |
www.bellit narod.ru |
Электронная библиотека «Беларуская палічка» |
|
Поиск бывших одноклассников, однокурсников, учителей |
|
Музыкальный портал |
|
Архив нот и табулатур для гитары |
www.notesgallery.com |
Театральная Беларусь |
www.belarus-theatre.net |
Белорусские актеры театра и кино |
http://belactors.info |
Белорусский республиканский театр юного зрителя |
http://beltuz.by |
Белорусская ассоциация «Конкурс» |
|
Школа фотографии |
http://sp.znyata.com |
Сайт, посвященный различным видам рукоделия |
www.businka.by |
Вязание и вышивание |
|
Кулинарный портал |
|
Детям об армии |
Каталог и коллекции электронных образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам |
http://window.edu.ru |
Каталог Российского общеобразовательного портала |
|
Каталог «Образовательные ресурсы Интернета» |
http://catalog.iot.ru |
Центр информационных образовательных ресурсов РФ |
http://fcior.edu.ru |
Образовательные ресурсы по предметам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
http:/school-collection.edu.ru |
Школьный портал |
|
Портал информационной поддержки ЕГЭ |
http://ege.edu.ru |
Информатика
Портал «Информационные и коммуникационные технологии» |
|
Газета «Информатика» |
http://inf.1september.ru |
Журнал «Информатика и образование» |
www.infojournal.ru |
Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ) |
|
Виртуальный компьютерный музей |
www.computer-museum.ru |
Библиотека алгоритмов Alglib |
http://alglib.sources.ru |
Алгоритмы и методы AlgoList |
http://algolist.manual.ru |
Компьютер на уроках |
www.klyaksa.net |
Задачи по информатике |
www.problems.ru/inf |
Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям |
http://test.specialist.ru |
Олимпиадная информатика |
www.olympiads.ru |
Всероссийская командная олимпиада школьников по программированию |
http://neerc.ifmo.ru/school/ |
Всероссийская олимпиада школьников по информатике |
http://infо.rusolymp.ru |
Всероссийская интернет-олимпиада школьников по информатике |
http://olymp.ifmo.ru |
Задачи соревнований по спортивному программированию |
http: //acm.timus.ru |
Олимпиады по информатике в Беларуси |
http://byoi .narod. ru |
Физика
Газета «Физика» |
http://f iz.1september. ru |
Журнал «Квант» |
www.kvant.info |
Астрофизический портал |
|
Лауреаты Нобелевской премии по физике |
|
Мир физики: демонстрации физических экспериментов |
|
Физика.ру: сайт для учащихся и преподавателей |
|
Школьная физика для учителей и учеников |
|
Виртуальный методический кабинет физики и астрономии |
www.gomulina.orc.ru |
Занимательная физика в вопросах и ответах |
http://elkin52.narod.ru |
Физика для всех: задачи по физике с решениями |
http://fizzzika.narod.ru |
Обучающие трехуровневые тесты по физике |
|
Самотестирование школьников 7—11-х классов |
http://barsic.spbu.ru/www/ tests/ |
Всероссийская олимпиада школьников по физике |
http://phys.rusolymp.ru |
Открытые интернет-олимпиады по физике |
http://barsic.spbu.ru/olymp |
Математика
Портал Math.ru |
|
Вся элементарная математика: математическая интернет-школа |
www.bymath.net |
Газета «Математика» |
http://mat.1september.ru |
Задачи по геометрии: информационно-поисковая система |
http://zadachi.mccme.ru |
Задачи по математике |
www.problems.ru |
ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию |
|
Образовательный математический сайт Exponenta |
|
Портал «Вся математика в одном месте» |
www.allmath.ru |
Детская математика |
www.kidmath.ru |
Занимательная математика: олимпиады, конкурсы, игры |
|
Математические олимпиады для школьников |
www.olimpiada.ru |
Полезные ссылки для учителей
Астрономия
- http://www.history.ru/freegeo.htm
- http://catalog.alledu.ru/predmet/astro/
- http://www.physicon.ru/
- http://school.holm.ru/predmet/astro/
Белорусский язык и литература
- http://vybary.net/test/
Биология
- http://www.history.ru/freebi.htm
- http://catalog.alledu.ru/predmet/bio/
- http://www.physicon.ru/
- http://www.informika.ru/text/inftech/edu/edujava/
- http://rostest.runnet.ru/
- http://school.holm.ru/predmet/bio/
География
- http://www.history.ru/freegeo.htm
- http://catalog.alledu.ru/predmet/geo/
- http://center.fio.ru/method/
- http://school.holm.ru/predmet/geo/
Иностранные языки
- http://www.lang.ru/
- http://www.history.ru/freeeng.htm
- http://www.history.ru/freesp.htm
- http://www.history.ru/freede.htm
- http://www.history.ru/freefra.htm
- http://catalog.alledu.ru/predmet/foreign/
- http://www.soft-one.com/rus/products/words/index.htm
Информатика
- http://edu.h1.ru/
- http://catalog.alledu.ru/predmet/info/
- http://comp-science.hut.ru/
- http://www.dvesta.com.by/olimp/
- http://infoschool.narod.ru/
- http://www.kravmv.narod.ru/
- http://www.cs.perm.ru/
- http://school.holm.ru/olimpia/info/
- http://school.holm.ru/predmet/info/
История
- http://www.museum.ru/
- http://www.history.ru/freehis.htm
- http://elenatravel.narod.ru/
- http://catalog.alledu.ru/predmet/history/
- http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/index.html
- http://school.holm.ru/predmet/history/
Математика
- http://school.holm.ru/predmet/math/
- http://center.fio.ru/method/
- http://rostest.runnet.ru/
Начальная школа
- http://catalog.alledu.ru/predmet/begin/
Обществоведение
- http://school.holm.ru/predmet/gpk/
- http://center.fio.ru/method/
- http://catalog.alledu.ru/predmet/gpk/
Русский язык и литература
- http://school.holm.ru/predmet/russ/
- http://catalog.alledu.ru/predmet/russ/
- http://school.holm.ru/predmet/liter/
- http://center.fio.ru/method/
Химия
- http://catalog.alledu.ru/predmet/chemistry/
- http://www.history.ru/freehim.htm
- http://www.informika.ru/text/database/chemy/start_.html
Физика
- http://school.holm.ru/predmet/phisic/
- http://catalog.alledu.ru/predmet/phisics/
- http://physika.narod.ru/
- http://www.history.ru/freeph.htm
Библиотека
- http://lib.ru/
- http://lcweb.loc.gov/
- http://www.gnpbu.iip.net/
- http://www.gpntb.ru/
- http://www.nlr.ru:8101/
- http://lib.prm.ru/
Смотрите сайты:
www.mathematics.ru
www.physics.ru
www.chemistry.ru